На главную Публицистика Политика
0

Апофеоз лжи

Светлана Замлелова

 

 

Ситуация в России после очередных выборов как никогда похожа на какой-то театр абсурда. Во всяком случае, накопилось немало вопросов, на которые рядовой гражданин РФ найти ответы не в состоянии – уж очень много противоречий и нестыковок. Ну, например, власть твердит о модернизации, зовёт совершить рывок в развитии. Но вместе с тем продолжает реформировать образование, ни словом не объясняя, зачем нужно реформировать то, что и так было хорошо. В результате уровень получаемых в современной школе знаний таков, что совершать модернизационный рывок оказывается просто некому. Возникает вопрос: если вы хотите воспитать квалифицированного потребителя, управляемого избирателя или кого-то ещё, то зачем вести пустые разговоры о рывках и развитии? Совершенно очевидно, что одно противоречит другому, а значит, власть, говоря о рывках и продолжая реформировать образование, заведомо лжёт.

 

Другой пример. Власть утверждает, что обороноспособность страны, поколебленная (той же властью) в 90-е, возродилась. Что-де никогда не были мы так сильны, что Россия встаёт с колен, что все думали, будто Россия на коленях, а на самом деле она шнуровала берцы. Что ж, прекрасно. Тем более убрали из обороны Сердюкова, отстояли Крым, сделали «Армату», Су-57, обмундирование «ратник» и даже шведский стол для призывников. А ещё весь мир увидел «Калибры», прилетевшие на головы несговорчивых основателей «государства Ирака и Леванты», и президент рассказал о новых суперракетах с неограниченной дальностью полёта. Но, с точки зрения опять же рядового гражданина, обороноспособность не может не сочетаться со стабильностью в соответствующей отрасли. А может ли быть стабильность, если предприятия ВПК то приватизируют, то банкротят? Года два назад заговорили о продаже ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», об акционировании концерна «Калашников» и АО «Вертолёты России». Причём на акции предприятий претендовали не кто-нибудь, а Boeing, Airbus и Sikorsky, то есть прямые конкуренты.

Уже в 2018 г. российские СМИ, ссылаясь на специалистов, писали, что идея «Ростеха» начать банкротство одного из крупнейших российских производителей бронетехники – Курганмашзавода (КМЗ), чтобы затем объединить его с тульским Конструкторским бюро приборостроения им. академика Шипунова – это плохая идея. И совсем недавно пришло сообщение об иске Федеральной налоговой службы России (ФНС) в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о банкротстве ведущего производителя электроники для флота и авиации научно-производственного объединения «Карат».

А что уж говорить о хищениях на предприятиях ВПК! Вон, только на Казанском вертолётном заводе за три года было похищено вертолётных деталей на 12 млн руб. При этом немалая часть похищенного продана за границу.

Странная какая-то, воля ваша, обороноспособность. А вдруг война с империалистическими хищниками? А тут банкротства, хищения, приватизация… Так, может быть, рассказывая об «Арматах» и «Сарматах», власть имеет в виду не обороноспособность, а что-нибудь другое? Например, продажу оружия за рубеж, то есть бизнес. Кстати, косвенным доказательством этому предположению служит, например, заявление директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова о том, что банкротство Курганмашзавода связано прежде всего с малой востребованностью его БМП за рубежом, что означает ориентацию российского военного производства не на внутренние нужды. В 2017 г. Россия сохранила второе место в рейтинге экспортёров оружия (23%), уступив только США. Но одно дело, одни объёмы – это производство оружия воюющей страны для себя. И совсем другие объёмы – производство на продажу. Власть хорошо рекламирует российское оружие, обладает достаточным промышленным потенциалом для его производства и официально называет это обороноспособностью. И опять же очевидно, что приватизация или банкротство предприятий ВПК плохо сочетаются с высокой обороноспособностью. Значит, опять можно говорить о заведомой лжи.

 

Ещё один пример. Президент не раз говорил с высоких трибун о необходимости отстаивать свой суверенитет, о недопустимости отношения Запада к России как к собственному вассалу, о потребности всех стран в сотрудничестве и партнёрских отношениях, о том, наконец, что страны ЕС и бывшие республики СССР утратили на сегодня свой суверенитет и полностью подчиняются США, выполняя указания из Вашингтона. И обыватель верил, что это там, у них нет суверенитета, что это они шагу не могут ступить без Америки, ставшей каким-то всеобщим не то жандармом, не то духовником. Но у нас-то всё совершенно по-другому, мы самостоятельная, независимая страна. И свой суверенитет так просто не отдадим. А если завтра война, / всколыхнётся страна / От Кронштадта до Владивостока, / Всколыхнётся страна, велика и сильна, /И врага разобьём мы жестоко!..

Насчёт обороноспособности мы уже кое-что выяснили. А теперь вспомним, как несколько лет назад началось какое-то стремительное и не всегда объяснимое сокращение российских банков. ЦБ одну за другой отзывал лицензии, чем порой осложнял жизнь и мелким предприятиям, вынужденным менять счета, и частным лицам, выстраивающимся в очереди за собственными сбережениями. А ещё вспомним всё то же маниакальное пристрастие правительства к приватизации стратегически порой важных объектов. Вспомним повышение налогов, подорожание бензина, никому непонятную покупку ЦБ РФ иностранной валюты, рост цен на ЖКХ, многое другое и, конечно же, пресловутую пенсионную реформу, о которой нам говорят, что будто бы в бюджете нет на пенсии денег. Но мы не будем спорить, а просто откроем «Доклад персонала (Международного валютного фонда) для консультаций 2017 года в соответствии со статьей IV» от 15.06.2017 и внимательно его прочитаем. Итак, оказывается, что «в отсутствие структурных реформ повышения ценовой конкурентоспособности вследствие снижения курса валюты может оказаться недостаточно для привлечения инвестиций…» А что же нужно сделать для привлечения инвестиций? О, совсем немного. «Первой целью должно быть увеличение ненефтяных поступлений и улучшение баланса между текущими и капитальными расходами». На практике это выглядит так: «Персонал МВФ ещё раз подчеркнул, что корректировка бюджета должна быть основана на мерах, имеющих более постоянный характер и целевую ориентацию (например, на повышении целевой направленности программ социальной помощи), в идеале с низкими мультипликаторами в ближайшей перспективе, чтобы ограничить их влияние на рост (например, сокращение энергетических субсидий)». Для нас тут важно, что МВФ рекомендует «сокращение энергетических субсидий», а попросту говоря – поднять цены на коммунальные услуги.

 

Работу российских властных структур чиновники МВФ оценивают по-разному. Так, например, «Надлежащим образом разработанное бюджетное правило для цены на нефть уменьшит влияние цен на нефть на РЭВК (реальный эффективный валютный курс) и защитит конкурентоспособность от изменчивости цен на нефть. Кроме того, может существовать потенциал для изменений в налоговой политике, которые способствовали бы повышению конкурентоспособности, например, сдвиг с налогов на труд в сторону налогообложения потребления (уменьшение отчислений на социальное страхование с 30 процентов до 22 процентов и повышение ставки НДС с 18 до 22 процентов), тем самым создавая временный стимул для экспорта и способствуя уменьшению неформальной занятости». Вот вам и повышение налогов, вот вам и цены на бензин.

Только приватизация идёт медленно, «официальные органы успешно приватизировали 19,5 процента капитала Роснефти и часть других, главным образом мелких, ГП. Однако со снижением давления на бюджет программа приватизации на 2017–2019 годы была сокращена, а исходные планы частично приватизировать второй по величине государственный банк (ВТБ) и ещё 10 процентов Роснефти были отложены». Зато за «выведение слабых банков из банковской системы в целях создания условий для повышения ёмкости финансовой системы» МВФ похвалил.

Но самое интересное – меры по проведению пенсионной реформы. Оказывается, всё это не просто давно обсуждалось, а с иезуитской расчётливостью планировалось на послевыборное время. В Докладе МВФ так и написано: «утверждение пенсионной реформы может произойти только через некоторое время после президентских выборов, они (российские официальные органы) обсудили три набора мер, которые могут быть рассмотрены: I) повышение и выравнивание установленных в законодательстве пенсионных возрастов; II) уменьшение пенсионных пособий в случае раннего выхода на пенсию; III) сокращение пенсионных выплат для пенсионеров, не достигших обязательного пенсионного возраста».

 

Понятно, что Россия – член МВФ, а потому обязана соблюдать правила и рекомендации. Но не раз говорилось и писалось, что МВФ действует в интересах прежде всего США. А влияние настойчивых рекомендаций фонда на Югославию или Руанду более, чем красноречиво – одна страна перестала существовать вообще, другая пережила гражданскую войну с миллионными жертвами. Так не лучше ли было бы учиться на чужих ошибках, а не стремиться испытать всё на собственной шкуре? Но главное, о каком суверенитете может идти речь, если работа российского правительства сводится к выполнению рекомендаций или даже условий международной, проамериканской организации: «Официальным органам ещё только предстоит провести широкомасштабные и давно назревшие структурные реформы». То есть самое главное событие в нашей жизни у нас впереди.

МВФ – это организация, прочно зарекомендовавшая себя как инструмент грабежа и устранения конкурентов Запада, как орудие неоколониализма. Что такое «конкурентоспособность от изменчивости цен на нефть»? Это более низкая, чем на Западе цена российского бензина, что Запад категорически не устраивает. Так было в своё время с мексиканской кукурузой, так было с фермерскими хозяйствами разных стран. Но если мы так пафосно рассуждаем о суверенитете, не проще ли отказаться от международных займов и покинуть роковую организацию, куда Россия, кстати, вступила лишь в 1992 г.? Ведь обходился же как-то Советский Союз без МВФ, без этих удушающих рекомендаций и кабальных правил, переходящих в угрозы.

 

О том, что пенсионной реформы не миновать, было известно давно, но власть до поры до времени трусливо помалкивала. И только чинуши из МВФ согласились с циничными планами дождаться выборов. Другими словами, власть снова показала себя неисправимым лжецом, прекрасно понимающим, что иначе как ложью пробавляться не умеет. Но это ещё не всё. Объявив наконец-то о своих планах, власть и тут занялась своим излюбленным делом – промолчав о требованиях МВФ, принялась изворачиваться и лгать то о соотношении работающих и неработающих, то о бюджетных дырах, то о прочих несуществующих вещах.

Выполняя рекомендации МВФ, правительство ставит страну под угрозу. Вмешательство фонда со своими дурацкими советами уже не раз приводило к очень печальным последствиям. Так не нужно допускать, чтобы и Россия пополнила список пострадавших от МВФ. Американцы ликуют, приготовив для России «адские санкции», вступающие в силу 22 августа. Но российская власть, точно не понимая, что народное возмущение вкупе с санкциями и неодолимой тягой американцев к разноцветным революциям, может стать гремучей смесью, продолжает, как цирковой пудель, плясать перед чиновниками Международного валютного фонда. А слова председателя Государственной Думы Володина о том, что государственная пенсия может быть отменена, и вовсе прозвучали не то как угроза недовольным соотечественникам, не то просто как тотальное непонимание происходящего. Ведь стоит только представить, что будет со страной при полной отмене государственных пенсий, и волосы встанут дыбом, потому что страна в этом случае превратится в один большой бомжатник – за квартиры-то платить огромному числу людей станет нечем. А у нас тут даже не Бразилия, чтобы жить в фавелах. Помнится, президент призывал бороться с бедностью, поскольку в России за её чертой оказались 13% населения. Ну и как опять же может сочетаться отмена пенсий и борьба с бедностью? Получается, разговоры об этой самой борьбе – снова заведомая ложь?

 

Господин спикер сказал, что-де в Саратове, например, пенсию одному жителю региона обеспечивали когда-то четыре работающих. Теперь же, по официальным данным, это 0,96 работающего на одного пенсионера. Но позвольте, власть выбирают не для того чтобы она искала лёгкие способы латания бюджетных дыр, а для того чтобы в сложных обстоятельствах были найдены наиболее рациональные и приемлемые для большинства решения. Если же вы с этим не справляетесь, это может означать только одно: вы занимаетесь не своим делом и сидите не на своих местах. В этом случае стоит подумать о другом занятии, а место освободить для более состоятельных специалистов.

Кроме того, по данным Росстата, в РФ в 2017 г. насчитывалось 71,8 млн официально работающих граждан и 45,6 млн пенсионеров. Иначе говоря, на одного пенсионера приходится примерно 1,57 работающих. Немного, конечно. Но ведь не 0,96. Опять ложь...

Потом, правда, началось всегдашнее «вынетакпоняли». Но как можно понять государственного чиновника, когда он заявляет: «Будут у нас дальше государственные пенсии или нет, это тоже вопрос, потому что бюджет стал дефицитным»? Вырывай из контекста или не вырывай, а суть именно этой фразы уже не изменится.

Но главное – господа Володин, Кудрин, Голикова и пр. могут рассказывать всё, что угодно, но факт остаётся фактом: пенсионная реформа затеяна по настоятельным рекомендациям МВФ, а не по каким-то внутрироссийским причинам. Поэтому втягиваться в споры о числе работающих и неработающих, о баллах, о накопительных фондах и пр. – просто бессмысленно. Это как в 1917 г. – не нужны уступки буржуазии, нужна смена власти и строя. Вот и сейчас, пожалуй, главным требованием к власти должно быть: выход из МВФ (по примеру Кубы в 1964 г.) и назначение суверенного правительства, способного проводить политику в интересах только РФ, а не кого-то там ещё. Потому как даже если власть уступит и притормозит ненавистную реформу, то рано или поздно МВФ снова потребует возврата к её проведению.

 

На 21 августа назначены внеочередные парламентские слушания по пенсионной реформе. Но какое бы ни было там принято решение, важно помнить: до тех пор, пока наша страна следует указаниям иностранных организаций, о суверенитете, то есть не о биении себя в грудь, а о нормальном развитии образования, обороны, здравоохранения, социального обеспечения и пр., о политике на благо народа, о вставании с колен, о рывках и скачках можно забыть. Потому что в этом случае Россия остаётся полуколониальной страной, зависимой от внешних условий и подчиняющейся внешним требованиям, и никакие уступки ситуацию в целом не изменят. А поскольку полуколониальная страна с претензиями на самостоятельность и чуть ли не на лидерство только раздражает хозяев мира, можно в любое время ждать вмешательства извне, какой-нибудь эдакой «ограниченной миссии» ради «принуждения к миру» и прочего в том же роде. Помня при этом, что внутри страны ждут наготове открытые коллаборационисты, а народ окончательно потерял доверие к завравшейся власти и поддерживать её, как подержал бы, возможно, в 2014 г., вряд ли станет.

 

2018 

 

Нравится
 
Создание сайта - Vinchi & Илья     ®© Светлана Замлелова