На главную

Все статьи

Страницы:   « 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 28 »

«Волшебное зеркальце» Светланы Замлеловой
Название книги повестей и рассказов Светланы Замлеловой («Гностики и фарисеи») может ввести в заблуждение относительно её содержания. Но, скорее, это предупреждающий читателя сигнал, что если он рискнет раскрыть книгу, то пусть будет готовым к серьезному и вдумчивому прочтению настоящей русской прозы, а не к привычному ежедневному поглощению бульварного чтива

Обаяние русской жизни
Новая книга Светланы Замлеловой «Посадские сказки», как и всё её творчество, стоит несколько особняком в контексте современной русской литературы. Светлана Замлелова известна российскому читателю прежде всего как автор реалистической прозы, посвящённой русскому человеку, его душевному миру, своеобразию и неповторимому обаянию его национального характера

О новой книге замолвлю слово…
В книгу вошли рецензии на современную прозу и поэзию, переводы, публицистика, литературная критика, опубликованные ранее в «Литературной газете», в газетах «Российский Писатель», «Московский Литератор» и других. Это очень разные рецензии на творчество очень разных писателей, как «О повести В.И.Белова (1932-2012) «Медовый месяц. Повесть об одной деревне», «Агония русофобии. О книге В.Ерофеева «Энциклопедия русской души», «Не предай!». О творчестве В.Распутина», «Славянский хор. О книге «Песнь славянства. Поэзия Болгарии и Сербии в переводах Ивана Голубничего», всего двадцать шесть статей

Блудные дети России
Кто станет спорить с тем, что современный русский реалистический роман, свободный от влияний литературного постмодерна, увлекающий, как только и может увлечь хороший роман приключений, воспитывающий на образе молодого героя с его блуждающей судьбой ответственное отношение к выбору пути в жизни, - кто, спрашиваю, станет спорить, что такой роман нынче большая редкость?

Пути подростка нулевых времен
За последнее десятилетие в отечественной литературе отчетливо обозначилось направление, которое критика почему-то осторожно обходит. Между тем, оно свидетельствует о явлении, которое следовало бы назвать не просто важным, но принципиальным, а на сегодняшний день, может быть, главным. В век торжества гедонизма (для тех, кто может себе его позволить) и зависти (для тех, кому бесстыдно тычут в нос стиль жизни новых «ликующих, праздно болтающих») появились книги, которые ставят читателя перед неожиданным, но и вечным вопросом: в чем смысл жизни?

Я оглянулась
Открывая эту книжечку карманного формата, изданную в Год Франции в России, невольно подумала: не страшно ли было неизвестной переводчице браться за такой труд?

Ельпидифорович и другие
И вот открываю я книгу с несколько вычурным названием «Гностики и фарисеи» совершенно незнакомого мне автора Светланы Замлеловой и с первых же страниц натыкаюсь на неожиданности. Неожиданно хороший, чистый текст, неожиданно свежие темы рассказов, неожиданные и изящно поданные литературные шалости, которые обычно сопровождают уверенность автора, и, простите, талант. И, опять же, неожиданные имена и фамилии, что я приемлю охотно и почти с восторгом, поскольку сам в этом грешен

Пиры и слёзы мелких бесов
К «женской», условно говоря, прозе я всегда относился с прохладцей, избегая подробных описаний ничтожных чувств и первых попавшихся на глаза предметов. Проза С. Замлеловой в этом смысле – редкое и приятное исключение

«Я не собиралась никого убивать...» или Бальзаковское общество à la Zamlélovа
Если бы сегодняшнее общество читало одновременно и Бальзака, и Светлану Замлелову, то оно с удивлением бы констатировало, что оба непревзойденных писателя пишут об одном и том же, но в различной форме...

«Метаморфозы» С. Замлеловой - новый тип нарративности с имманентным содержанием
Само заглавие наводит на мысль, что в рассказе должны случиться какие-то непредвидимые никем перемены. Вот кoрoткое резюме этого рассказа: одна семья решает продать свой дом в сельской местности и помещает сообщение в местной печати. Начинаются звонки, встречи с потенциальными покупателями, но ...дела не продвигаются...

Лингвистические особенности нарративности в рассказе «Неприкаянность» Светланы Замлеловой
Рассказ Светланы Замлеловой «Неприкаянность» поражает богатством языковых средств, лексики, прекрасным чувством юмора – рассказ кажется уж своим, уж близким, однако... очень особенным. Почему?

На празднике «веселящихся впрок». О книге Светланы Замлеловой «Гностики и Фарисеи»
Открыв новую книгу Светланы Замлеловой «Гностики и фарисеи», я сразу же направился в середину томика, к заглавному рассказу и, как пишут в дневниках (не школьных): «… читал с возрастающим интересом, но к определенному мнению не пришел»

Писатель на фоне книги
«Сухарева башня» понравилась мне сразу. Я бы сказала - поразила в самое сердце, если бы не боялась, что фраза эта не будет воспринята как банальность, какой обычно хотят отделаться от автора, ждущего реакции на свои труды

Возрождение «маленького человека»
Пишущих у нас в стране в последние годы становится все больше и больше, писателей все меньше, а среди мастеров-словотворцев, еще меньше имен, о творчестве которых хотелось бы говорить как о факте современной русской литературы

Разные люди Светланы Замлеловой
В «Гностиках и фарисеях» Светланы Замлеловой желательно читать всё. Не обязательно всё подряд. Можно выборочно, вразнобой, к чему и располагает жанр сборника рассказов и повестей. Но по мере движения становится ясно, что нужно всё прочитать. Потому что есть тут какой-то общий для всего контрапункт

Повесть Светланы Замлеловой «Абрамка»
«На свете есть только две великие идеи – Бог и другая». Первая фраза повести «Абрамка» лапидарна, как и вся проза Светланы Замлеловой. В этой фразе и тайна, и ключ к её разгадке. Но здесь же и основополагающий мировоззренческий принцип: либо Бог, либо всё остальное – третьего не дано

Антигерой нашего времени. (О повести С. Замлеловой «Муся»)
Автору удалось облечь разговорную, подчас вычурную манеру исповеди в безупречную литературную форму. С. Замлелова добилась эффекта полного погружения в образ героя. Читатель не просто его понимает, но и видит мир его глазами, трепещет его нервами. Перед нами антигерой во всей своей красе. Он бесконечно самоуверен, а на деле глуп, бездарен, пошл и абсолютно не разбирается в людях

Играем в тёмную
Об авторе мы ровным счётом ничего не знаем. Таковы правила игры

Проблема сохранения чистоты языка в современном обществе
Опыт исследования творчества С. Г. Замлеловой. Фрагменты доклада на конференции Научного общества учащихся «Что нам дал XX век?»

На стыке времён
А вы не страдали от чужого несовершенства? От того, что другие живут, говорят, думают, верят, любят, учат, лечат, свадьбы играют, крестины устраивают, одеваются и даже раздеваются не так как вы полагаете должно учить и лечить, верить и любить… – словом, жить?

Отзыв о книге Светланы Замлеловой «Разочарование»
С большим интересом прочитала книгу Светланы Замлеловой «Разочарование» (М.: Спутник +, 2004). Это первый литературный сборник молодой писательницы, ставший своеобразным итогом ее творческой деятельности

Мозаика повседневности
Эта небольшая, вышедшая более чем скромным тиражом книжка, вопреки своему названию, не должна разочаровать читателя

Ще не вмерла…
Всякое государство располагает собственной символикой. Герб, флаг и гимн призваны служить не просто опознавательными знаками той или иной страны. Они символизируют суверенитет государства и единство нации, связывают ныне живущие поколения с поколениями славных предков, обеспечивают историческое преемство народа и, наконец, заключают в себе идеологическое послание государства

Государство-анафема или слава по-украински
Похоже, что наряду с городами русской славы – такими как, например, Севастополь – ряд городов Украины претендуют на звание городов славы «украинской». Разумеется, в первоначальном, историческом смысле этого слова. Напомним, что понятие «украинец» появилось уже в конце XIX столетия и относилось, прежде всего, к проникнувшимся москвофобией малороссам, иначе ещё именовавшим себя «мазепинцами»

Василий Иванович
Василий Иванович скучал. Он скучал и пил. Пил и безобразничал. И до того всем надоел, что не осталось вокруг человека, который бы не кривился при имени Василия Ивановича Пошехонова...

Страницы:   « 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 28 »
Создание сайта - Vinchi & Илья     ®© Светлана Замлелова